Перейти к содержимому


Фотография

3D -Телевидение.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 716

#681 alex72118

alex72118

    Профессионал

  • Абоненты
  • 2 925 сообщений

Отправлено 25 Март 2016 - 10:22

3D умер,

да здравствует 3D!

3D.png

Парадоксальная ситуация — именно сейчас, когда на наших глазах умирает — наконец-то! — трехмерное телевидение,

появляются целые направления, которые вместе взятые можно смело назвать "новым 3D".

 

Несколько лет назад все ожидали 3D-бума, который видели в распространении контента — фильмов, телевидения, фото, игр — с трехмерным изображением, доступным для просмотра при наличии специальных очков. Тот ожидаемый бум так и не настал, но сейчас все сложнее, многопрофильнее и интересней.
Уже очевидно, что одним из трендов, которые сильно изменят цифровой мир, станет распространение "трехмерности" в самых разных формах — потребление соответствующего контента, его самостоятельное получение, обеспечение на его основе нового уровня безопасности, стирание границ между реальным и виртуальным миром.
 
3D-TV — проект закрыт
В этом месяце Samsung и Philips объявили об отказе от выпуска телевизоров с поддержкой 3D, осторожная корпорация LG подтвердила решение оставить поддержку трехмерного изображения только в половине выпускаемых моделей. Это означает закат данного направления, которое некогда рассматривали как локомотив рынка телевизоров. В данном случае локомотивом 3D не стало. Если отдельные динамичные сцены в трехмерном представлении оказывались весьма эффектны, то для большинства сюжетов на экране 3D оказывалось совершенно не нужным, оно только ухудшало качество воспроизводимого изображения, а у многих зрителей даже приводило к головной боли при длительном просмотре. Трехмерная картинка оказалась совершенно избыточна для традиционных фильмов, ТВ-шоу и телетрансляций. Это, как вы помните, привело к серьезному кризису на рынке телевизоров.
Выйти из сложившейся ситуации индустрия смогла предложив телевизоры с более высоким разрешением — HD, FullHD, а позже и UltraHD — что сделало актуальным устройства с большими диагоналями экранов. Некоторое время по инерции вендоры сохраняли поддержку 3D на массовых моделях, ведь с развитием технологий и повышением разрешения воспроизведение трехмерных изображений стало возможным с более высоким качеством и существенно реже приводило к головной боли зрителей, но актуальным для искусства кино и телевизионных проектов такие "объемные картинки" так и не стали. Убедившись на протяжении нескольких сезонов в отсутствии внятных перспектив у 3D-трансляций, крупнейшие вендоры начинают отказываться от поддержки 3D в новых моделях своих телевизоров.

 

Однако, трехмерные технологии продолжают развиваться, причем и многие их них дошли до реализации в массовых коммерческих продуктах.

- Спойлер -



#682 alex72118

alex72118

    Профессионал

  • Абоненты
  • 2 925 сообщений

Отправлено 26 Март 2016 - 10:39

Видео для взрослых - двигает 3D прогресс

3D прогресс.jpg

Крупнейший на сегодня порносайт PornHub открыл бесплатный раздел,

который предназначен для просмотра видеоконтента в очках виртуальной реальности.

 

Сервис запущен вместе с другим гигантом порноиндустрии BaDoink, который передал съёмочной группе PornHub всё необходимое оборудование для производства видео с углом обзора в сто восемьдесят градусов.

Видеоматериалы адаптировали под очки модели Samsung Gear VR и Oculus Rift, плюс мобильные технологии виртуальной реальности. Специалисты отметили, что интенсивное использование VR-устройств в порноиндустрии поможет оперативной популяризации указанной технологии.



#683 alex72118

alex72118

    Профессионал

  • Абоненты
  • 2 925 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2016 - 12:52

Закончено вещание еще одной 3D станции

3D-фильмы.jpg

Эра вещания с трехмерной картиной медленно,но верно заканчивается.В Испании закончил вещание Canal+ 3D HD.

 

На спутнике Astra в позиции 19,2°E оператор испанской спутниковой платформы Movistar+ закончил вещание Canal+ 3D HD.

В 3D свои программы в Европе уже не предоставляют операторы платного телевидения Sky Deutschland, Sky Italia и Penthouse 3D. Кроме того,в 3D доступен один бесплатный демо-канал Astra 3D спутникового оператора SES (Astra) с позиции 19,2°E.

 

3D-трансляции зрителей особенно не интересует и операторы сейчас сосредотачиваются на предоставлении контента в ultra high definition (Ultra HD). В Европе уже доступен первый 4K-канал с регулярным вещанием.



#684 alex72118

alex72118

    Профессионал

  • Абоненты
  • 2 925 сообщений

Отправлено 08 Май 2016 - 16:49

Просмотр кинофильмов в системе 3D.

3D телевидение.jpg

За и против

 

3D - относительно новая "фишка",

которая за последние несколько лет уверенно шагнула из кинопроката в наши дома вместе с телевизорами нового поколения.

Эффект интересный, но так ли он безобиден для человеческого глаза и для организма в целом?

 

За:

Ирина, специалист Белгосстраха

- В системе 3D мы находим отличное качество изображения. Таких эффектов присутствия на обычном экране не достигнуть. Как правило, в пространственном формате показывают фильмы с экстримом, часто фантастического содержания. При просмотре эмоции аж зашкаливают, а кто в молодости не любит острых ощущений? Особенно впечатлили спецэффекты в фильмах "Трансформеры", "Безумный Макс", "Бэтмен против Супермена". Правда, не совсем нравится, что сами очки имеют не такой легкий вес и излишне давят на переносицу. Но все равно, сняв их и отдохнув, возвращаешься к специзображению с удовольствием. Так что, если есть реальный выбор версий в 2D и в 3D, мы предпочитаем более современный формат.

 

Против:

Георгий Барчук, офтальмолог Брестской областной больницы, врач I категории

Поскольку позиция официальной медицины на этот счет еще не высказана, каждому человеку следует самому внимательно относиться к его индивидуальной переносимости новых систем видеопросмотра. Большинство людей не замечает явного дискомфорта, но есть случаи особого склада зрения, кому 3D явно противопоказано. Это люди с нарушением нормального бинокулярного зрения либо те, у кого один глаз видит хуже другого.

 

По международной статистике, просмотр в режиме обсуждаемого пространственного изображения противопоказан 12 процентам населения. Ведь, как известно, в системе 3D изображение подается на каждый глаз отдельно, а задача свести эти сигналы в одну "картинку" ложится на мозг. Конечно, для находящихся в проблемном состоянии глаз это напряжение весьма нежелательно. Так что, если во время просмотра со специальными очками человек испытывает дискомфорт, от дальнейших зрительских экспериментов ему следует отказаться.



#685 alex72118

alex72118

    Профессионал

  • Абоненты
  • 2 925 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2016 - 10:08

Просмотр 3D фильмов делает детей более внимательными

3D-фильмы.jpg

Невролог и лектор Лондонского колледжа Голдсмитс Патрик Фаган провёл эксперимент с участием 63 детей в возрасте от 7 до 14 лет, который показал, что просмотр фильмов в формате 3D обостряет мозговую активность детей на длительный период времени, а также имеет кратковременный эффект "тренировки мозга".

 

Все испытуемые прошли серию когнитивных, социальных, эмоциональных и физиологических тестов до и после просмотра 20-минутного фрагмента фильма Disney "Книга Джунглей"  в формате RealD 3D или 2D. После ознакомления с видео в 3D задержка в ответе на вопросы теста у маленьких участников эксперимента сократилась на 43 миллисекунды, тогда как после просмотра видео в обычном двухмерном формате она сократилась всего на 16,1 миллисекунды.

"В продолжение прошлогоднего эксперимента о влиянии 3D, мы обнаружили, что, как и у взрослых, 3D может оказывать эффект "тренировки" для детского мозга и позволяет детям стать "умнее" на небольшой период времени, - прокомментировал Патрик Фаган, - Просмотр 3D позволяет ускорить реакцию почти в три раза по сравнению с 2D - другими словами, 3D помогает детям быстрее обрабатывать информацию и реагировать на происходящее вокруг. Возможно, это связано с тем, что 3D отказывает стимулирующий эффект на ментальном уровне и "заставляет извилины шевелиться".

На протяжении двух дней эксперимента небольшая группа детей также носила специальные физиологические сенсоры, которые измеряли их кожно-гальваническую реакцию (показатель волнения, возбуждения, азарта) и частоту сердечных сокращений. Согласно данным устройств, "Книга Джунглей" Disney в 3D оказалась намного более захватывающей, чем в обычном формате. 3D также влиял на скорость сердцебиения: в среднем оно ускорялось при просмотре в 3D на 17% больше, чем при просмотре в 2D – похожее ускорение фиксируется при катании на американских горках.



#686 alex72118

alex72118

    Профессионал

  • Абоненты
  • 2 925 сообщений

Отправлено 16 Июль 2016 - 15:35

Euronews при поддержке Google запустит новости с углом обзора в 360°

euronews_360.jpg

Панъевропейский новостной канал Euronews планирует запустить новый проект, связанный с представлением новостей в режиме виртуальной реальности, при поддержке инновационного фонда Google Digital News Initiative.

В Euronews озвучили планы выпуска регулярных новостных интерактивных видео-блоков с углом обзора в 360° и многоязыковой звуковой дорожкой при финансовой поддержке фонда Google, что сделает компанию первым поставщиком международных новостей, который сделал интерактивное видео с углом обзора в 360° полноценной частью регулярных новостных блоков.

Подборка видео с углом обзора в 360° будет включать в себя снятые в режиме виртуальной реальности сюжеты популярного блока No Comment канала Euronews, пишет издание International Business Times.

Канал Euronews и недавно запущенный "родственный" канал Africanews будут выпускать регулярные видео-новости с углом обзора в 360° с поддержкой на нескольких языках.

Согласно информации канала Euronews, фонд Google Digital News Initiative, являющийся совместным проектом Google и европейских новостных агентств, выбрал в феврале Euronews 360 в числе 128 европейских проектов, которым он окажет поддержку. Фонд обеспечит финансирование проекта на ближайшие три года.

В Euronews отмечают, что отдел продаж канала включит Euronews 360 в число своих мультиплатформенных предложений для рекламодателей, что позволит обеспечить долгосрочную жизнеспособность проекта.

Запуск проекта видео-новостей с углом обзора в 360 градусов намечен на это лето – на начальном этапе в этом стандарте появится блок No Comment 360. Видео будут доступны для просмотра на смартфонах, планшетах и компьютерах, а также через гарнитуры виртуальной реальности для любителей более глубокого погружения.
 



#687 alex72118

alex72118

    Профессионал

  • Абоненты
  • 2 925 сообщений

Отправлено 25 Июль 2016 - 17:04

19,2°E: Закончил вещание FTA демо канал в 3D

3D-фильмы.jpg

В Европе закончилась возможность приема единственного бесплатного круглосуточного канала в трех измерениях (3DTV).

 

Оператор остановил дистрибуцию программы Astra 3D демо, которая была доступна на главной европейской спутниковой системе Astra в позиции 19,2°E.Вещание в 3D должно было стать еще одним стимулом в развитии телевизионного вещания. Тем не менее интерес к трехмерным трансляциям был минимальный и отдельные каналы постепенно закончили вещание.

 



#688 alex72118

alex72118

    Профессионал

  • Абоненты
  • 2 925 сообщений

Отправлено 25 Июль 2016 - 22:12

3D ушло. ВпередиVR

3D.jpg

В настоящее время смотреть спутниковые телепрограммы в 3D можно смотреть у оператора SKY, который работает в Германии, Великобритании и Италии. Также существует канал "Penthouse 3D", который распространяется с позиции 9 градусов восточной долготы для кабельных операторов. В связи с наметившейся тенденцией можно ожидать, что все эти каналы будут закрыты в ближайшее время. О причинах такого решения писалось неоднократно, поэтому мы не будем повторяться, а посмотрим на новую технологию развлечения, которая идёт на смену 3D — это VR.

По крайней мере так считают те, кто вместо "Astra Demo 3D" запустил вещание канала "Astra VR Demo". VR — это виртуальная (искусственная) реальность, которая приходит на смену стерео-телевидению (3D). На демоканале "Astra VR" транслируются короткий материал с полета на вертолете и съёмки из кабины пилота, которые должны погрузить условного зрителя в мир авиации с помощью имитации полёта на самолёте, предназначенный для отображения виртуальной реальности.Передача вышла в эфир в формате 4K (Ultra HD), но не с использованием кодека HEVC,а H. 264.Отображается звук (работы двигателя вертолета) в HE-AAC (стерео, 320 kbit/s).Как следует из материала, он был подготовлен с использованием камеры OmniCam-360, за технологиями которой стоит Fraunhofer HHI.Она позволяет регистрировать видео в панорамном формате 360°.Модель OmniCam-360 опирается на десять сегментов зеркал по 36°,каждый из них оснащен камерой HD.Благодаря расположению камер возможна регистрация материала, охватывая поле зрения приблизительно 60°.С 2014 года материал производимый OmniCam может быть обработан в режиме реального времени.Благодаря поддержке электродвигателя в режиме Real Time Stitching Engine, также разработанной Fraunhofer HHI,панорамное содержание может быть отображено на планшетах виртуальной реальности в режиме реального времени.

Как конкретно эта технология будет реализована посредством телеканала можно догадываться. Ведь требуется, чтобы сигнал был подан на очки VR, но в данный момент уже есть технические решения, которые могут реализовать передачу картинки спутникового сигнала на соответствующие гаджеты с помошью которых возможен просмотр на очках VR.
 
Технические параметры - VR демо:

Astra 1N (19,2°E)
частота: 11612
поляризация: H --> горизонтальная
символьная скорость: 22000 Мс/с
FEC: 5/6,
DVB-S / QPSK / MPEG-4 / HD
FTA   


#689 alex72118

alex72118

    Профессионал

  • Абоненты
  • 2 925 сообщений

Отправлено 28 Июль 2016 - 16:39

В 3D кинематографе грядёт революционная перемена

3d-technology1.jpg

Инновационная технология позволит смотреть 3D фильмы без очков.

 

Инженеры из Массачусетского технологического института (США) и института Вейцмана (Израиль) разрабатывают технологию, которая, вероятно, позволит смотреть фильмы в 3D без специальных очков – при этом объёмное изображение можно будет видеть абсолютно из любой точки в кинозале.

 

Несмотря на популярность 3D, всё равно остаётся процент зрителей, предпочитающих сеансы 2D в основном из-за необходимости надевать очки. Именно для таких привередливых киноманов группа исследователей во главе с Войцехом Матусиком из MIT и разработала технологию Cinema 3D, которая позволяет создавать 3D эффект на экране кинотеатра и воспринимать его без дополнительной оптики.

 

Cinema 3D показывает изображение посредством нескольких параллакс-дисплеев, каждый из которых рассчитан на определённый угол обзора, а комплекс из линз и зеркал распространяет подобные изображения по всему кинотеатру.

 

К сожалению, пока невозможно точно сказать, когда именно технологией смогут насладиться простые зрители: в настоящее время экран-прототип по размерам не превосходит лист бумаги и всё равно требует около 50 комплектов линз и зеркал. Сейчас учёные разрабатывают способы масштабирования технологии.



#690 alex72118

alex72118

    Профессионал

  • Абоненты
  • 2 925 сообщений

Отправлено 28 Июль 2016 - 17:00

Очки не нужны: в MIT создали экран для 3D-кинотеатров

3D IMAX.jpg

Экран для кинотеатра, разработанный в MIT, позволяет наслаждаться качественным 3D-видео, не одевая очков.

 

Используемые сегодня в 3D-кинотеатрах очки вскоре могут стать предметом из прошлого – благодаря новой технологии, разработанной специалистами из Массачусетского института технологий (MIT).
 
В новой технологии применяется приём, известный как "параллаксный барьер", который используется, в частности, с учётом эффекта движения нашей головы при просмотре фильма в кинотеатре. В настоящее время собрана небольшая модель, включающая в себя 50 зеркал и линз, и в случае, если исследователи смогут успешно развить данную технологию, просмотр 3D-видео в кинотеатрах без использования очков станет реальностью в ближайшем будущем.

Эффект параллексного барьера используется в целом ряде уже существующих 3D-устройств – таких, как портативная игровая система Nintendo 3DS – которые проецируют многомерное изображение непосредственно в наши глаза, без необходимости использования очков. Принцип работы технологии заключается, если говорить простым языком, в установке барьеров на экране (кристаллов в случае с 3DS), позволяющих каждому из наших глаз видеть лишь определённые картинки, которые немного отличаются друг от друга. Когда наш мозг складывает эти картинки в единое целое, в нашем сознании формируется цельное изображение, обладающее трёхмерной глубиной. В какой-то мере, это мало чем отличается от тех старомодных стереоскопических картинок, которые некогда продавались на каждом углу.

Эффект параллексного барьера работает на 3DS потому что геймеры могут просто держать экран в правильном положении для выстраивания барьеров перед каждым глазом и включения 3D-эффекта (впрочем, следует заметить, что в новом 3DS XL используется технология отслеживания движений лица, позволяющая удерживать выстроенные барьеры для получения бесшовного 3D-эффекта).

Технология прекрасно работает с малыми экранами, однако с большими экранами возникают некоторые сложности. Даже в случае с телевизором использование эффекта параллексного барьера является трудным, поскольку люди сидят перед экраном на различной высоте и смотрят на экран телевизора с разных углов. Проблема ещё более усугубляется при использовании огромных экранов в кинотеатрах.

В процессе поиска решений данной проблемы исследователи из MIT установили, что люди в кинотеатрах не особо двигаются, сидя в кресле. Движения головы зрителя ограничено определённым пространством, формируемым креслом, в котором сидит зритель. Таким образом, учёные решили, что если они смогут проецировать индивидуальные лучи с эффектом параллексного барьера для каждого кресла, зрители смогут получать эффект 3D без необходимости одевать очки.

Собранная с учётом всего этого модель по своему размеру не больше листа бумаги. Используя 50 блоков зеркал и линз, система, которую исследователи назвали Cinema 3D, проецирует различные наборы картинок через параллексные барьеры на каждое из кресел в кинотеатре.
"Предстоит ещё выяснить, насколько рентабельным с финансовой точки зрения будет использование денной технологии в масштабах полноценного кинотеатра, – говорит профессор MIT Войцех Матусик, один из авторов разработки. – Однако мы настроены весьма оптимистично и считаем наш проект важным шагом на пути к созданию не требующей использования специальных очков 3D-технологии для кинотеатров и больших аудиторий".






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 members, 0 guests, 0 anonymous users