Перейти к содержимому


Фотография

Что такое USALS


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Black57

Black57

    Специалист

  • Абоненты
  • 62 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 04 Январь 2011 - 15:04

Многие знакомые и друзья обращаются с просьбой оказать помощь в настройке поворотной антенны и ресивера. Как показывает практика, многие путают протокол DiSEqC 1.2 с режимом USALS. Для кого будет интересно - выкладываю краткое описание в различии сих понятий. USALS USALS (Universal Satellites Automatic Location System) - Универсальная Автоматическая Система Нахождения Спутников. Система USALS, была разработана итальянской компанией "STAB" (домашняя страница компании - www.stab-italia.com). Название USALS, может встретиться как протокол DiSEqC 1.3 (не официальное обозначение, у меня, в инструкции на мотор “BarTon BT-DM380MG” именно так и указанно). Для настройки мотоподвеса есть ещё один протокол, обозначаемый как протокол DiSEqC 1.2. Протокол DiSEqC 1.2 - специальный протокол, позволяющий управлять моторизированным подвесом (мотоподвес, позиционер), на который установлена спутниковая антенна. Протокол DiSEqC 1.2, дает возможность позиционировать спутниковую антенну, как вручную, так и на заранее сохраненную в памяти мотоподвеса позицию. Чтобы лучше понять, как работает мотоподвес при работе в режиме USALS, давайте вкратце, рассмотрим оба протокола позиционирования спутниковой антенны, то есть, и работу мотоподвеса по протоколу DiSEqC 1.2, и работу мотоподвеса в режиме USALS. После чего, мы так же рассмотрим плюсы и минусы этих двух режимов работы спутникового мотоподвеса. DiSEqC 1.2 - при работе мотоподвеса по этому протоколу, настройка поворота спутниковой антенны, сначала производится на геостационарный юг того населенного пункта, где и производится установка моторизированной антенны. После настройки мотоподвеса на геостационарный юг, производится проверка приема сигнала с крайних спутников, входящих в обзор моторизированной антенны, и по необходимости подстраивается угол элевации. После настройки мотоподвеса, с помощью пульта управления ресивера, спутниковая антенна постепенно поворачивается до появления сигнала с нужного спутника. После того, как сигнал со спутника, будет иметь максимальные показатели уровня и качества этого сигнала, позицию данного спутника сохраняют в памяти электронной платы позиционирования мотоподвеса. Точно такую же операцию, поочередно, проводят и для остальных выбранных спутников. При этом, позиция всех сохраненных ране спутников, запоминается в памяти позиционера моторизированного подвеса. В дальнейшем, при выборе нужного канала, принадлежащего какому либо записанному ранее спутнику, спутниковый мотоподвес будет уже автоматически поворачивать спутниковую антенну на сохраненную ранее позицию. Некоторые пользователи воспринимают данный протокол как DiSEqC 1.2 переключатель, хотя на самом деле это не совсем так. Как таковые, DiSEqC переключатели, служат для переключения между какими либо приемными устройствами, к примеру, между двумя и более, спутниковыми антеннами или конвертерами. Протокол DiSEqC 1.2 делает то же самое, но плюс управление позиционером, то есть, и переключает, и позиционирует спутниковую антенну на заданную позицию (здесь думаю, более точно подходит название DiSEqC 1.2 "передвигатель" :smile3: ). Как правило, если спутниковый ресивер поддерживает работу по протоколу DiSEqC 1.2, у него, еще присутствует режим USALS. Режим работы спутникового мотоподвеса - USALS, в некотором роде, схож с протоколом DiSEqC 1.2 (это касается только механической части настройки мотоподвеса), но в тоже время кардинально другой, так как здесь используется, совершено иной алгоритм позиционирования спутниковой антенны. USALS - при работе мотоподвеса в этом режиме, спутниковая антенна автоматически перемещается на выбранный спутник, и при этом, нет необходимости предварительно запоминать вручную позицию каждого нужного спутника в отдельности. В этом варианте позиционирования спутниковой антенны, мотоподвес с антенной так же настраиваются на геостационарный юг того места, где и производится сама установка антенны (в отличии от работы мотоподвеса по протоколу DiSEqC 1.2, для правильной работы режима USALS требуется более точная настройка мотоподвеса на геостационарный юг). Затем, после настройки угла элевации и деклинации, в спутниковый ресивер, вводятся координаты этого места, и по необходимости, координаты долготы положения спутника. После этого, ресивер, будет сам автоматически рассчитывать угол поворота спутниковой антенны на нужный спутник, впоследствии, перемещая ее на принадлежащую этому спутнику позицию. С общим принципом работы мотоподвеса по протоколу DiSEqC 1.2, и протоколу USALS, думаю разобрались. Чтобы Вам было легче выбрать, на каком из режимов работы мотоподвеса остановится, давайте немного обсудим основные достоинства и недостатки этих двух видов позиционирования спутниковой антенны... Достоинства - DiSEqC 1.2 DiSEqC 1.2 - основное и пожалуй, самое главное преимущество работы спутникового мотоподвеса по данному протоколу, это удобство при каких либо работах, связанных, как с установкой, так и с самой настройкой мотоподвеса. При работе мотоподвеса по данному протоколу, управлять поворотом спутниковой антенны, можно как с дистанционного пульта спутникового ресивера, так и с кнопок расположенных на самом корпусе мотоподвеса (если таковы имеются). При настройке мотоподвеса (настойка угла элевации, настройка мотоподвеса на прием сигнала с крайних спутников), приходится проводить достаточно много манипуляций связанных с поворотом спутниковой антенны. Поэтому, и при настройке режима USALS моторизированной антенны, все дополнительные настройки мотоподвеса желательно проводить при работе позиционера по протоколу DiSEqC 1.2, и после этого перейти на работу в режим USALS. Недостатки - DiSEqC 1.2 К недостаткам работы мотоподвеса по протоколу DiSEqC 1.2, можно отнести неудобство настройки спутниковой антенны на новые спутники. Здесь, приходится для каждого спутника в отдельности, поворачивать спутниковую антенну до появления сигнала, после чего запоминать эту позицию в памяти позиционера. При работе мотоподвеса по протоколу DiSEqC 1.2, также следует учесть, что если, Вы совсем запутались в настройках спутникового ресивера, и решили вернуть все настройки этого ресивера на заводские установки, то после такой операции придется заново производить настройку спутниковой антенны на каждый спутник в отдельности. Или представьте себе такой пример. Чтобы лучше ознакомиться с вашим спутниковым ресивером, Вы решили побродить по настройкам связанным с системными установками типов подвеса спутниковой антенны. При этом, переключаясь между некоторыми опциями меню ресивера, можно сбросить напрочь все позиции спутниковой антенны, и опять же, настройку позиции каждого спутника придется проводить заново. Есть так же еще один момент, связанный с дальнейшей эксплуатацией мотоподвеса при работе по протоколу DiSEqC 1.2. Если ваша моторизированная спутниковая антенна стоит именно на крыше, где увы, нет возможности визуально определить, в какую сторону повернуто зеркало этой спутниковой антенны, то настройка мотоподвеса на новый спутник может занять достаточно продолжительное время. Совсем другое дело, когда моторизированная антенна стоит рядом на балконе, или за вашим окном. Здесь всегда можно убедиться, куда повернуто зеркало антенны, или куда совершается ее поворот, ну и соответственно скорректировать положение спутниковой антенны в действительно нужную сторону. Достоинства - USALS . Основным и думаю главным преимуществом работы спутникового мотоподвеса по протоколу USALS, это конечно же удобство. Это касается как эксплуатации моторизированной спутниковой антенны, так и настройки антенны на новые спутники. Чтобы произвести настройку мотоподвеса на новую позицию, достаточно в установках спутникового ресивера, выбрать нужный Вам спутник, и прописать геостационарные координаты этого спутника (если эти координаты, заводом изготовителем, не были введены заранее). После этого, спутниковая антенна сама повернется на нужную позицию, и можно будет сразу же приступать к сканированию транспондеров. Единственно, что еще может потребоваться, так это обновить список и параметры транспондеров данного спутника, так как на момент проведения сканирования спутника, эти данные могут уже устареть. При работе мотоподвеса в режиме USALS, отпадает необходимость определять направление на искомый спутник. Вам достаточно будет знать, только значение координат этого спутника (например - 36.0°E, 53.0°E, или 15,0°W ну и т.д.), а расчет и дальнейшее позиционирование спутниковой антенны, осуществит система позиционирования спутниковой антенной USALS. Недостатки – USALS. К сожалению, не все модели спутниковых ресиверов и мотоподвесов, достаточно корректно поддерживают режим работы по протоколу USALS. В таких случаях, даже при абсолютно точной механической настройке положения спутниковой опоры, и так же, абсолютно точной механической настройке мотоподвеса на геостационарный юг, работа с функцией USALS, становится достаточно проблематичной. Так, например, мне встречались такие спутниковые ресиверы, где функция USALS есть, но при переходе на данный вид позиционирования спутниковой антенны, зеркало антенны, или поворачивается не на ту позицию, или вообще никуда не поворачивается. Был так же случай, когда при переходе на работу по протоколу USALS, спутниковый ресивер просто-напросто зависал. В некоторых случаях, для нормальной работы режима USALS, в самом ресивере, приходится корректировать координаты положения каждого нужного спутника (в западную или восточную сторону). Например, геостационарный спутник «Express AM 22» имеет координаты «53.0°E», но для правильного позиционирования спутниковой антенны, приходится вводить значение «52.3°E». То есть, для данного случая, корректирующее значение будет «минус 0.7°». Получается, что в таких случаях, чтобы скомпенсировать неточность позиционирования антенны, приходится тратить достаточно много времени, на кропотливую подборку корректирующего значения. Поскольку USALS не является открытым стандартом (сам спутниковый ресивер или позиционер, по правилам должен пройти некий сертификационный тест в лабораториях STAB), некоторые производители, как ресиверов, так и мотоподвесов, предоставляют совместимые режимы, к сожалению не прошедшие соответствующую сертификацию. Возможно, именно это и приводит к некорректной работе спутниковой аппаратуры при работе по протоколу USALS. Из многолетних практических наблюдений добавлю: - хоть режим USALS и хорош по принципу действия, но при повороте на тот или иной спутник «немного тормозит». Это немного заметно, если есть промежуточные спутники между спутником на который ранее была направленна антенна и спутником, на который Вы перемещаете антенну. Видимо, это связано с тем, что при движении антенны, на конвертер попадает сигнал «промежуточного» спутника и «электронная начинка» позиционера обрабатывает его, а определив как «не тот», поворачивает антенну дальше по дуге. Можете провести экперимент со сканированием спутников в режиме USALS. Только наберитесь терпения, запустив «Автосканирование» – будете ждать «до второго пришествия» :smile3: . - на мой взгляд, практичнее использовать режим DiSEqC 1.2. Для меня лично, проще в настройках - на каждый спутник индивидуально. Можно исключить не нужные спутники из списка и позиционер будет «отрабатывать» нужную позицию без всякой задержки, не «цепляясь» за сигнал промежуточных спутников. И что самое главное - не такие жёсткие условия к качеству установки антенны. - для визуального наблюдения за движением антенны, у меня на крыше установлена мини – видеокамера. Удобно, хотя чаще просматриваю состояние и сохранность антенного хозяйства.

Сообщение отредактировал Black57: 04 Январь 2011 - 15:08

  • Porter и alex72118 это нравится

#2 sovetusatov

sovetusatov

    Новичок

  • Посетители
  • 2 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 00:07

Благодарю за хорошо выполненную работу очень познавательно




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 members, 0 guests, 0 anonymous users